ISO 9001-2015 Обзор нового стандарта системы менеджмента качества
Новая редакция ISO (ИСО) 9001 фокусируется на снижении рисков и применении процессного подхода. Проект комитета ISO 9001:2015 значительно отличается от ISO 9001:2008 и содержит в себе новые термины и структуру разделов. Чтобы соответствовать требованиям пересмотренного стандарта, большинство организаций должны установить процесс для снижения рисков и официально применить процессный подход в рамках своих систем менеджмента. Стандарт ISO 9001:2015 требует, чтобы организация определила свое стратегическое направление. Это начало требований стандарта. Несмотря на то, что целью нового стандарта является большая применимость к сфере услуг, это требование, в случае принятия, будет побуждать любые организации изучать себя и определять «стратегическое направление организации, а также то, что влияет на ее способность достичь предполагаемого результата». Большинство организации в основном так и делали, но раньше это не было требованием. ISO 9001:2015 был изменен для того, чтобы стать более универсальным и более легким стандартом для применения в сфере услуг. Понятие «продукт» заменено на «товары и услуги», то есть конечный результат для клиента. Согласно введению к проекту, в данной редакции предписывающий характер стандарта снижен. Некоторые требования, такие как контроль средств мониторинга и измерений, менее директивны, в то время как другие более императивны, например требование «определение области применения СМК». Версия 2015 года определяет, что должно быть включено в область применения. Были введены два новых раздела, которые связаны с контекстом организации: Раздел 4.1 – «Понимание организации и ее контекста», а также Раздел 4.2 – «Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон». Цель этих двух разделов состоит в том, чтобы потребовать от организации определить проблемы и требования, которые могут повлиять на планирование СМК, а также могут быть использованы как входные данные для разработки СМК. В версии 2015 года отсутствует термин «предупреждающая мера». Причина этого заключается в том, что главная цель формальной системы менеджмента – действовать как инструмент предупреждения, а определение рисков является предупреждающей мерой. Раздел 4.1 требует определить риски и возможности, которые должны быть рассмотрены для того, чтобы гарантировать, что система менеджмента качества сможет достичь желаемого результата. Раздел 6.1 требует предупреждения или сокращения нежелательных последствий и достижения улучшения. Эти два раздела охватывают понятие предупреждающих действия и более широко рассматривают возможные риски и возможности. Требования относительно документированной информации заменяют требования относительно документов и записей, предоставляя большую гибкость в способе выполнения требований. Внешнее предоставление товаров и услуг рассматривается в разделе 8.6, объединив предыдущие требования для аутсорсинговых процессов и закупок версии 2008 года. Подход, основанный на анализе рисков, требуется для определения мер, которые будут гарантировать, что внешне предоставляемые товары и услуги соответствуют определенным требованиям. Новая версия ISO 9001 принесет положительные изменение в системы менеджмента. Этот стандарт усиливает требования, которые раньше лишь предполагались, например проверка ошибок, управление изменениями, риск-менеджмент и допуск ошибок при невыполнении запланированных мероприятий. Стандарт 2015 года будет, возможно, более директивным в этих областях, и имеет меньше возможностей для интерпретации. При следовании путем, предложенным новым стандартом, организация придет к лучшему пониманию ожиданий клиентов и защиты своей деятельности.
Источник: Информационный портал о сертификации
Уважаемая Ольга Михайловна!
Читать подробнееВ этом году компания «Электросерт» отмечает юбилей. Вот уже 20 лет ваша организация развивает услуги сертификации и стандартизации.